Как начислять зарплату в программе Парус-Зарплата 7,40

Как начислять зарплату в Парусе 7,40

   Если очень просто, то процесс начисления заработной платы в программе Парус 7,40 заключается в заполнении "Начислений" и "Удержаний" каждого сотрудника организации (Нижняя часть раздела "Лицевые счета" см.Рис. 1). Это возможно сделать двумя способами: ручным вводом и автоматическим расчетом. 

licevye-scheta

Рис. 1

Ручной ввод - самый примитивный способ расчета и позволяет добавлять абсолютно все начисления и удержания существующие в "Видах оплат" предприятия, но только каждому сотруднику в отдельнсти. Кроме того для целого ряда начислений этот способ не является самым корректным. И мы расскажем о "Видах оплат" которые лучше добавлять другим способом.

Автоматический расчет - более эффективный способ расчета "Видов оплат" и имеет несколько своих разновидностей см. Рис.2. Его отличительная особенность - возможность начисления зарплаты не только по одному сотруднику, а и целым спискам сотрудников: всем или попадающим под определенные условия. Условия задает пользователь. Мы познакомимся с двумя из них: "Расчет из постоянных выплат" и "Расчет из табеля", которые рекомендуем Вам использовать на начальном этапе освоения программы Парус - Зарплата 7,40.

Avto_raschet_1

Рис.2

   Система построена таким способом, что при добавлении видов оплат, они расчитываются автоматически, с учетом индивидуальных параметров каждого сотрудника. Автоматически расчитанные при добавлении значения, всегда можно изменить вручную (для этого в каждом виде оплат присутстует галочка "Автоматический расчет"). Таким образом добавленные и расчитанные  данные, а при необходимости отредактированные вручную являются "Начисленной зарплатой" сотрудника и служат базой для составления отчетов системы. 

 Мы предлагаем следующую схему расчета заработнй платы за месяц:

   1. Делаем расчет постоянных начислений (оклада, постоянных надбавок и доплат), а также основных налогов (удержаний ЕСВ, НДФЛ и профсоюзных взносов) функцией "Расчет из постоянных выплат" - это основная процедура расчета зарплаты, в нашей схеме, и она выполняет более половины всей работы по начислению заработной платы.    

   2. Отражаем и расчитываем "отклонения", а именно: Больничные, Отпуска, Командировки и пр. Эти начисления не являются "постянными начислениями", поэтому не расчитываются функцией "Расчет из постоянных выплат", а расчитываются специально предусмотренным для этого способом "Расчетом из табеля". Оговоримся лишь о том, что расчет отклонений можно выполнять, как до расчета зарплаты (в течении месяца по мере поступления больничных листов и приказов на отпуск), так и после.

   3. Добавим прочие т.н. "разовые" начисления, ручным вводом. Возможно, ряд "разовых" начислений целесообразно будет вносить другими инструментами, такими, как: "Расчет начислений удержаний" или "Расчет из приказов", но сегодня мы эти способы рассматривать не будем.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Последние новости